Посмотрел эти вот Call Me by Your Name. Номинация на Оскар как "лучший фильм", куча обсуждений в интернетах.
давно про фильмы не писалРемарка: может быть, я уже в том возрасте, когда все эти яркие новшества кажутся повторениями того, что уже было. Когда интернет взрывался от мужика в платье на Евровидении, мол, как свежо, как стильно-модно-молодёжно, я такой думал: эй, а как же Дана Интернешнл, она-то реально была транссексуалом, а не просо платье напялила. Так и тут: уже ведь была "Горбатая гора".
Ремарка закончена.
Кстати, о "Горбатой горе". Разница между этим фильмом и тем очевидна: жаркая понимающая Италия и суровый Запад, курортный роман и эпопея длиною в жизнь, там двое похожих людей разного возраста и ментальности, а тут — противоположные друг другу ровесники. Но, вот честно, я не хочу никого задеть из тех, кого трогает тема Любви в этих фильмах. Правда, не хочу. Я, может быть, даже хотел бы быть тем, кто её видит. И да, я уверен, что изнутри своих историй герои именно Любовью это считают, и автор, возможно, именно это имел в виду. Но я не могу. Я вижу, как в "Горбатой горе" 4 полные надежд жизни спускаются под откос, потому-что два молодых и здоровых мужика, находясь в глуши и вдали от других каких-либо мало-мальски приятных людей, нашли для себя способ разобраться с физической проблемой. Сексуальный голод молодого организма и взаимное дружеское расположение молодых душ смешав в кучу, приняв за Великую Любовь и превратив в трагедию.
И я вижу, как в "Назови меня своим именем" молодой парень, у которого "всё сложно" с его девушкой, нашёл себе развлекуху на время командировки, а мальчишке от этого сорвало башню, как это бывает только впервые в жизни и в очень юном возрасте. И ещё две мысли. Первая: насколько в обоих случаях жаль женщин. В "Горбатой горе" они, необходимые для "обеспечения легенды", выставлены в то же время вредными препятствиями, хотя их мнения о том, хотят ли они жизни такой, никто не спрашивал. В "Назови..." есть две девочки. Они тоже очень юные и чувственные. Одна из них тоже занималась любовью и влюбилась. Но на её плечи взвалена мудрость "понять и отпустить", потому что ею попользовались и отодвинули. Главным героем, в принципе, тоже, но он в выигрыше именно потому, что не знает об этом. Девочке же приходится это принять, проглотить и предложить свою дружбу в ответ на такое. Совет отца героя очень мудр, именно в том плане, чтобы уберечь его от необходимости осознавать и принимать, что им попользовались и бросили. Пусть курортный роман останется в его голове невероятной Любовью, лучшей в его жизни. Пусть он считает, что в разлуке виноваты обстоятельства, а не воля "любимого". Тогда он сможет не закрыться, не выгореть. И, когда вырастет, не будет видеть в фильмах о любви подставу )))
Это были полторы мысли: о судьбе девушек в этих фильмах и о чувствах.
И вот ещё одна: всё таки в этих вот возрастных ограничениях есть смысл.
Да, существуют детки, прожжённые и потрёпанные жизнью уже в 14-16, причём по своей воле. И да, детская сексуальность — не выдумка педофилов. В той или иной степени сексуальность человека развивается с самого его рождения. Поэтому да, далёкие от совершеннолетия дети тоже могут "хотеть".
НО!
Эти желания не означают, что ребёнок готов и созрел для чего-то подобного. Они совсем не означают, что взрослому следует соваться в это дело, топтаться по клумбам в кирзовых сапогах, что с суровыми запретами, что с "помощью". Цветку не нужно помогать раскрыться, птенцу не нужно помогать вылупляться. Их надо обеспечить питанием и безопасностью, всё. (Тут я уже немного отошёл от темы).
Помимо созревания тела, есть ещё и созревание души. Да, как правило, примерно в 14 лет тело уже готово к "чему-то подобному". Когда всё нужное уже вполне себе выросло, и очень хочет показать себя в действии, иф ю ноу. Но сознание ещё не созрело, мы не в пещерах живём, чтобы этого уровня эмоционального и интеллектуального развития было достаточно. Цветок продолжает распускаться. И вмешательство взрослых слишком грубое ещё может напортачить очень сильно. Этот фильм — явный пример. Для юноши 24-х лет всё произошедшее "а чо такова". Он полон сил и энергии, берёт от жизни, что хочет. А для его курортного любовника на этом месте разрастается первая Любовь, первая потеря, все эти символы "бракосочетания" и тому подобного. Разница в возрасте не так велика, она может быть даже и ещё меньше, но разница в подходе будет чувствоваться, когда люди на разных этапах взросления.
Посмотрел эти вот Call Me by Your Name. Номинация на Оскар как "лучший фильм", куча обсуждений в интернетах.
давно про фильмы не писал
давно про фильмы не писал