Я подумал обо всех этих разговорах о пропаганде.
Вот в моём детстве велась действительно очень настойчивая пропаганда. По телевизору, на творческих кружках, от родственников и знакомых. И это было не просто что-то, что выставлялось напоказ, нет, действительно активно внедрялись идеи о единственной правильности и необходимости. Даже мои родители не уставали мне прививать, хотя с чего бы им.
Это была пропаганда религии.
Бабушка, постоянно одёргивающая внуков за "грешное" поведение, родители, стабильно собирающие святую воду и возящие в церковь пасхальные куличи, чтобы тем тоже перепало святой воды, набожные дамы-художницы, к которым я ходил учиться рисованию, а на самом деле - тусоваться с одноклассниками. На крещении я получил религиозный журнальчик и молитвенник, последний усердно проштудировал и постоянно применял, чувствуя вину за то, что не использую все молитвы из него в предназначенные для них моменты своей жизни. Детская библия у меня появилась ещё задолго до этого. Ко всем имеющимся у меня артефактам я относился очень трепетно. Я ходил в церковь при каждой необходимости и просто при удобном случае. И всё это, при активном поощрении со всех сторон, я делал по собственной воле, инициативно и осознанно.
Тем не менее, я не стал ни священником, ни просто религиозным человеком, когда вырос. Потому, что у меня есть своё мнение, и я понял, что это мне не подходит. Не подходит хотя бы уже по той простой причине, что мнения своего иметь не полагается вовсе, когда речь идёт о религии, но пропустим этот момент.
Вот в моём детстве велась действительно очень настойчивая пропаганда. По телевизору, на творческих кружках, от родственников и знакомых. И это было не просто что-то, что выставлялось напоказ, нет, действительно активно внедрялись идеи о единственной правильности и необходимости. Даже мои родители не уставали мне прививать, хотя с чего бы им.
Это была пропаганда религии.
Бабушка, постоянно одёргивающая внуков за "грешное" поведение, родители, стабильно собирающие святую воду и возящие в церковь пасхальные куличи, чтобы тем тоже перепало святой воды, набожные дамы-художницы, к которым я ходил учиться рисованию, а на самом деле - тусоваться с одноклассниками. На крещении я получил религиозный журнальчик и молитвенник, последний усердно проштудировал и постоянно применял, чувствуя вину за то, что не использую все молитвы из него в предназначенные для них моменты своей жизни. Детская библия у меня появилась ещё задолго до этого. Ко всем имеющимся у меня артефактам я относился очень трепетно. Я ходил в церковь при каждой необходимости и просто при удобном случае. И всё это, при активном поощрении со всех сторон, я делал по собственной воле, инициативно и осознанно.
Тем не менее, я не стал ни священником, ни просто религиозным человеком, когда вырос. Потому, что у меня есть своё мнение, и я понял, что это мне не подходит. Не подходит хотя бы уже по той простой причине, что мнения своего иметь не полагается вовсе, когда речь идёт о религии, но пропустим этот момент.
Я помню, что нам вбивали, что Ленин - жив, что КПСС, и красный флаг - это то, что дороже всего на свете.
А потом оно все вдруг рухнуло и жизнь заполонило порно. Кажется я был в пятом классе, когда нам стали раздавать книжки о том, как жить половой жизнью. Красочные, в картинках, "для детей школьного возраста". А потом обилие кассет у каждого дома. Вместо совместных просмотров мультфильмов мы засматривались порнографическими фильмами. В школе нам раньше говорили, что мальчики должны стать космонавтами, а девочки ударницами труда, то теперь учителя пророчили мальчикам спиться в подворотне, а девочкам поголовно выйти на панель.
У нас вместо порно была кассета "Американского пирога", которую кто-то сумел раздобыть и которая передавалась из рук в руки. А ещё журнал "Спид-инфо", если чьи-то родители не только выписывали, но ещё и оставляли подшивки без присмотра
"Спид-инфо" была любимым чтивом ))