воскресенье, 30 ноября 2008
То, что давным давно собиралось стать осмысленной рецензией, но так и не осмыслилось.
раз.1.) Вспомнился фильм "Девушка на мосту" с Ванессой Паради. Чаще всего его относят к любовным мелодраммам, но, по-моему, это очень верное, философское кино. Отношения героев не как реального мужчины и реальной женщины, а символический, неоднозначный образ.
Отношения мужского и женского начала в любом их виде: человек и эльф, художник и муза, опять же, художник и его создание, родитель и ребёнок.
Как было сказано кем-то о сказке "Счастливый принц": старшее, большое существо — любящее, и маленькое, молодое — любимое. Мужчина сильнее физически и более приспособлен к жизни, но это не значит, что он не зависим, от хрупкого и эфемерного создания, которое нужно защищать и вкладывать в него средства, с которым столько проблем.
А ласточка хочет улететь, здесь ей холодно, трудно, непонятно. Прагматичное и легкомысленное создание. Но она остаётся...два.2.) Почему-то люди, берущиеся снимать экранизацию романа "Портрет Дориана Грея", пытаются сделать одну странную и необъяснимую вещь. Уже в двух фильмах это видел. Чёрт с ней с современной обстановкой. Но на роль Бэзила Холлуорда они выбирают — О_о — женщину, блондинку, средних лет. Э...
Нет, ну понятно, что кое-кого могут смущать всякие мелочи типа того, что, например, один мужчина безумно влюблён в другого.
Но тогда почему вон лорда Генри никто не трогает?! И вообще, чем так не угодил им Бэзил?!!
Кто их вообще просил браться снимать экранизацию 


А если уж так приспичило, то почему бы не сделать женщиной Дориана?
Ах да, остаётся ещё Сибилла Вейн.

Слишком многое именно к ней привязано. А пытаться застрелить даму бывшему моряку дальнего плавания, каковым является мстящий Джеймс Вейн — фи, как говориться.
Но образ Дориана женственный, именно в том смысле, как Прагматичное и легкомысленное создание и т.д.
И ему явно не нравилось, что Бэзил не видит в нём реального человека, а только произведение искусства, считает его своим созданием. Бэзил любит не человека, а образ, им самим созданный.три.3.) Мне кажется, что "Лолита" — это одно из произведений о противопоставлении мира детей и мира взрослых. Опять таки, к "детям" можно отнести всяческих художественно направленных личностей, волшебников, а к "взрослым" — всех, кто наоборот. В "Лолите" этот мир взрослых представлен как грубо вторгающийся и разрушающий "зачарованный" мир ребёнка.
Сначала взрослые, не понимающие и безразличные, разлучают Гумберта и Аннабель Ли, Гумберт получает психологическую травму(с).
Потом сам Гумберт вторгается в жизнь Лолиты, не пытаясь понять её, безразличный к тому, чем она на самом деле является.
Гумберт не полностью принадлежит к "миру взрослых" в романе, потому что тот отталкивает его, но и волшебным существом, "фавнёнком" уже не является, блуждает где-то в собственном зачарованном лесу.
И он вызывает настоящее сочувствие. Он не убийца, не изверг и всё такое. Как и сам он о себе.
Он совершает преступление, в котором так мучительно раскаивается.
А вот "мир взрослых" не раскаивается совершенно. За то, что Лолиту совращают все, кто придётся — и без излияний любви и самообличения (см. Целкова Л.Н. "В.В.Набоков в жизни и творчестве: Учебное пособие..."). За то, что бездарно косящий под творческую личность Густав (или как его там) совращает соседских мальчиков, которых к нему отпускают родители, чтобы мальчики не мешали им заниматься своими более важными делами. И судят Гумберта не потому, что он два года насильно удерживал и развращал маленькую девочку — в этом его обвинять никто не собирается — а потому, что он убил Куильти. Владельца порностудии и наркомана.Воот... не дано мне придать этому всему логическую завершённость, и даже просто логическую связанность...
Фото Ванессы Паради
@темы:
кино,
книги,
что попало
Обожаю этот фильм! Абсолютно согласна - там очень много философии и отнести его к банальной мелодраме невозможно. А еще мне просто безууууумно нравится момент, где он мечет в нее ножи рядом с железной дорогой... Она так потрясающе двигается - просто зачаровывающий момент. Когда-то давно, увидев фильм, забыть уже не смогла. Потом даже на видеокассету записала - до сих пор где-то лежит...
давай!)