Ба-ба-ба. Дук! Дук! Дук!Фильм для чайлдфри, чтобы утвердиться в своей позиции. И для тех, кто твердит, что дети это безоблачное счастье, чтобы их отпустило.
С первых кадров очень жаль главную героиню за то, что по закону запрещены телесные наказания для детей.
А дальше по порядку.
Каждый день рождения маленького Сэма, начиная с самого первого, омрачён для его семьи ужасной трагедией. По пути в роддом, где Сэм и должен был родиться, случилась авария, и его будущий отец погиб. Красавица-Амелия осталась вдовой и матерью-одиночкой.
Семь последующих лет Амелия проводит в состоянии депрессии, заняться которой у неё нет времени. У неё нет времени даже для себя, для своих увлечений, даже для личного уединения и банального снятия сексуального напряжения. У неё неприятная работа с занудными стариками, а всё остальное время занимает собой неприятный занудный сын. Другие женщины обсуждают спорт-залы и свои интересные карьеры, коллега оказывает Амелии явное внимание, но в её жизни всему этому нет места. Она чудом выкраивает себе кусочек времени просто для того, чтобы пройтись по торговому центру и поесть мороженое, не слыша этого вечного "мааам, я пробью ему голову!" и не оттаскивая поминутно Сэма от людей, которым он досаждает. Когда-то у Амелии была профессия и любимый человек рядом. Всё это уничтожено, и в этом она, неосознанно, разумеется, винит сына.
Тем временем, близится очередная памятная дата, и тут всё начинает валиться одно за одним: сестра Амелии отказывает Сэму в совместном празднике с её дочкой, потому что девочку Сэм достал. Его практически выгоняют из школы, потому что там он достал всех тоже. Свою горячо обожаемую мамочку он достаёт бесперебойно. Причина опять же в непрерывной депрессии Амелии, из-за чего ребёнок живёт с постоянным ощущением недостатка любви (поэтому постоянно к ней липнет) и чувством тревоги, обостряющим обычную детскую фантазию о чудовищах. Сейчас у него новая навязчивая идея о бабайке из страшной сказки. Он изобретает всё более опасное оружие, вполне действующее, чтобы мамочку "защитить".
Замкнутый круг. Депрессия ГГ, заставляющая ребёнка не давать ей прохода и строить опасные игрушки, что усиливает её депрессию. Всё это можно было бы легко разрешить небольшой поркой, вправившей Сэму мозги и позволившей Амелии выпустить пар сдержанной злости.
Дело в том, что маленькие дети ещё не понимают, что некоторые действия опасны для окружающих и для них самих. До определённой поры, если ребёнок сам не валится откуда-нибудь или не суёт таки пальцы в розетку, чтобы почувствовать боль, все проблемы от его неадекватных действий сыпятся только на родителя и/или окружающих. Именно для этого нужны телесные наказания: пара шлепков ремнём по попе гораздо полезнее нудных разговоров, которые в таком возрасте не воспринимаются, и гораздо безопаснее упомянутых пальцев в розетку или сломанного носа двоюродной сестрёнки.
Поскольку в обществе, где живут Амелия и Сэм, порки не существует, зато существуют хладнокровные рыболикие соц.работники, на помощь семье приходит Бабадук. Воплощение накопленной злости, благодаря чему распоясавшийся мальчишка всё же получает, символически говоря, ремня, а его замотанная мать стравливает напряжение, и после этого в семью приходит мир и спокойствие. Катарсис в фильме так вообще потрясающий и жизнеутверждающий: тот момент, когда в борьбе с вырвавшимся "Бабадуком" Амелия понимает, что эту раздражающую "личинку" она таки любит, и бросается защищать.
Это фильм о границах, которые должны быть поставлены в отношениях с ребёнком. О том, что нельзя всем жертвовать для ребёнка, иначе однажды темнота постучится с той стороны черепной коробки и предложит принести в жертву ребёнка, чтобы вернуть всё потерянное. О том, что при всём старании изобразить для ребёнка благополучие и заботу, ребёнок не будет счастлив, если вы сами несчастны. Дети умнее, чем может показаться, отсутствие искренности, невроз и депрессии они вполне себе чувствуют, но по своей природе они ещё не умеют не быть эгоцентристами, они не понимают, что вы отдельный человек, и всё это для них - как божий гнев для первобытного существа. Они будут пытаться всё исправить своими способами, а поскольку вы - не божество и даже не природная стихия, вас эти способы могут довести до ручки.Давно не писал рецензии, это забавно )) Но на кинопоиск решил не нести, нервные все стали в последнее время, придирчивые.
Итог — это один из самых крутых ужастиков, потому что он не о мёртвых японских девочках. Он о том, что гораздо ближе, чем любой старинный дом в пригороде. И это действительно круто!